09:31

мы можем лететь...
Ну вот, похоже, я окончательно превратилась в homo trudogolicus. Печально, но факт. Все время разделено между работой – по которой надо писать огромное количество программ, проектов, причем все и сразу, а еще запускать программы, пинать всех, чтобы работали и пр., и диссертацией, которую тоже надо начинать писать.



В редкие минуты отдыха читаю Майринка. Нравится. У него шикарный стиль – уже редкий, какой-то кукольно-лубочный, но очень стильный….

Офигенно нравится.

Старею – начинаю любить классику…. Хотя, со своей стороны, считаю себя-то как раз упертым постмодернистом.



Так как сейчас напрямую связана со сферой шоу-бизнеса, повсюду замечаю деятельность «симулякров». Современный праздник, как правило, построен на использовании любой, эклектичной символики, причем, как правило, она лишается своего культурно-исторического – и я даже сказала бы – смыслового наполнения. Вроде бы, в этой ситуации люди должны заполнять вещь своим собственным содержанием. Но откуда взяться содержанию, если вокруг одни симулякры???

(в связи с этим вопрос из области социальной философии: наполнение человеческой головы берется «извне» или изнутри?)

Вод.



С другой стороны – я ведь тоже понимаю – что история и историческая культура далеко не единственное, что должно заполнять разум человека. Просто пока заполнить его хоть историей….


Комментарии
10.11.2006 в 02:22

Ожидающий на перекрестках
мне кажется, что основное поток наполнения человеческой головы приходит извне через органы чувств. В какой-то мере "Я" - это и есть органы чувств. Другое дело использование этого потока информации. Или человек пропускает его через призму своей личности и мировоззрения, или полностью растворяется в нем, безоговорочно принимая. В первом случае манипулировать человеком намного сложнее.

Строя общество спектакля капитализм, во-первых, преодолевает кризиз перепроизводства, избегая приговора Маркса, а, во-вторых, получает мощное средство манипуляции сознанием человека. Более того, возникло понятие "массового сознания", что на мой взгляд является как раз массовой бессознательностью. И воздействие масс-медиа на человека стало поистине угрожающим.



А про содержание могу сказать следующее. Вещь делает один человек. Получает (или не получает) свою награду. Потом приходят десять человек и делают варианты этой вещи. Потом приходят 100 диджеев и делают ремиксы вариантов. Потом приходят китайцы... Вопрос: сколько содержания остается в вещи после дедушки Ву из провинции Суйфуньхэ?

Самое время вспомнить про Сатану, который не способен СОЗДАВАТЬ, а лишь искажает и извращает созданное. Пример: был Толкин и "Властелин Колец", потом появились продолжатели и подражатели, которые вычерпали тему до дна. Потом пришли Перумов и Ниенна, которые взяли за основу антитезисы. Потом пришли продолжатели и подражатели Перумова и Ниенны... Из всех них истинным творцом был Толкин, остальные в разной степени зарабатывали на нем деньги, продавая воздух.







Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии