мы можем лететь...
Я очень хорошо понимаю Мелькора и Феанора. Однажды узрев музыку сфер, красоту творения и прекрасность Божественного Замысла (один-больше, другой – меньше, но оба – точно, и в достаточно юном возрасте), они были настолько поражены ею и зачарованы, что захотели создать нечто подобное. Красота и Свет могут быть не только источниками истины, но и повергать нестойкие сердца и умы в смятение. Страсть к красоте и Творению настолько овладела ими, что они выступили против Творца, стремясь стать им же и превзойти его творение, а также попрали некоторые первопринципы Творчества.
Боялся ли внутренне Мелькор, что его творение, будучи в окружении Других, будет смотреться не столь выигрышно?
И как боялся Феанор, однажды сотворив прекрасное, утратить, как привязанность к собственному Творению не давала ему больше расти НИКУДА. Как он боялся больше никогда не сотворить ничего подобного – а о том, чтобы ПРЕВЗОЙТИ ему в рамках его страсти даже мысль не приходила!
Я больше не буду поступать так, как Мелькор и Феанор. Я отпущу украденные у меня Мелькором Сильмариллы (а такое было, все-таки было!) и перестану бороться с Богом за право Творения. В конце концов, Бог дал это право всем – даже тем, кто использовал его во зло, в первую очередь себе. Я не буду завидовать чужой красоте и попробую лишь встроить свой голос в общий сонм голосов, по возможности развить его и поучаствовать в Творении Божественной Красоты.
Я знаю, почему и Мелькор, и Феанор лишились Творения – потому что спрятали его в темный шкаф, захотели оставить только себе, и Творили творение для себя. Творец поступил более разумно – он просто вплел их в ткань мироздания, ибо он есть Абсолют, он есть Любовь.
Кому-то эти истины покажутся избитыми до дыр, но я окончательно осознала их только в 22 года, а до этого ведь частенько занималась вышеперечисленным. Я до сих пор не знаю, почему ко мне это пришло сейчас – потому что было ПОРА, потому что перешло количество в качество, может, оттого, что я все-таки пришла за объяснением в нужном месте в не совсем нужное время (
) (а Бог был ко мне добр!) толи от того, что я все-таки смогла их понять, а скорее всего – все это + конец прошлого параграфа.
И теперь я просто проговариваю то, что было, чтобы постараться никогда больше не вернуться к данному вопросу.
И пусть мои Сильмариллы, о которых я уже практически и не помню, принесут Мелькору счастья, а мой голос вольется в общий сонм Творения и будет творить свою звездную симфонию. Любовь - Мир - Бог не бывает для себя и не бывает в одиночестве
Я действительно надеюсь никогда больше не сталкиваться с такими проявлениями себя впоследствии. Просто есть явления, которые мы знаем и подозваем в себе, даже чувсвуем, но чтобы что-то изменилось, мы должны пройти долгий путь и стоптать не одну пару башмаков. Зато потом - изменения входят в нас на клеточном уровне, и, я надеюсь, уже нет пути назад. Ибо назад хочется ходить лишь в исключительных случаях
Дальше, наверное, следует то, что должно быть за пределами слов и поступков. Каждый, кто сможет, прочтет это сам. А я пойду в "постфеаноровский период" - так назвало его мое чуть-чуть возрождающееся чувство юмора.
P.S. У С. Калугина есть песня, хорошо характерующая это состояние. Хоть я и не люблю выражаться чужими словами, здесь это, возможно, уместно. Песня называется "Гимн", или "мы можем лететь".
На колени пред ликом зари!
Омовение сердца сиянием дня.
Шесть веков я взыскую любви -
Сhristus rеgnаt! Любовь затопила меня.
Кто был мертвым - Тот ныне воскрес,
Камень гроба отвален, и нет Его здесь.
Самаэль! Разомкни нашу смерть.
Габриэль! Прикажи нам смотреть.
Михаэль! Дай нам пламя с небес.
Руку, Мастер! Мы можем лететь.
Реки тела наши примут, и вот мы
Ликуем в потоках, царим водопадами,
Влагою падая в листья прохлады,
Пьем Бога, разлитого в тающем воздухе.
Вечность пришла, мы бессмертны, как ангелы,
Пальцы сомкнувши на горле мгновения,
В облаке ветра взмываем над скалами -
Единосущны, единобезвременны...
(И мы в праве смотреть
В праве слышать, как трубы поют в далеке
Всё сильней содрагается твердь
Единорогие выходят к реке
Кто был мертвым - Тот ныне воскрес,
Камень гроба отвален, и нет Его здесь.
Самаэль! Разомкни нашу смерть.
Габриэль! Прикажи нам смотреть.
Михаэль! Дай нам пламя с небес.
Руку, Мастер! Мы можем лететь.)
Рекам, драконам, ветрам, водопадам,
Цветам хрусталя, восходящим из брения,
Птицам рассвета, святыням Заката -
Благословение, благословение!
Все что мы были, и все чем мы станем,
Кружится в танце, в едином биении,
Перерождение, первосмыкание -
Благословение, благословение!
Аdоrаmus tе, О Сhristе Dоminum!
Боялся ли внутренне Мелькор, что его творение, будучи в окружении Других, будет смотреться не столь выигрышно?
И как боялся Феанор, однажды сотворив прекрасное, утратить, как привязанность к собственному Творению не давала ему больше расти НИКУДА. Как он боялся больше никогда не сотворить ничего подобного – а о том, чтобы ПРЕВЗОЙТИ ему в рамках его страсти даже мысль не приходила!
Я больше не буду поступать так, как Мелькор и Феанор. Я отпущу украденные у меня Мелькором Сильмариллы (а такое было, все-таки было!) и перестану бороться с Богом за право Творения. В конце концов, Бог дал это право всем – даже тем, кто использовал его во зло, в первую очередь себе. Я не буду завидовать чужой красоте и попробую лишь встроить свой голос в общий сонм голосов, по возможности развить его и поучаствовать в Творении Божественной Красоты.
Я знаю, почему и Мелькор, и Феанор лишились Творения – потому что спрятали его в темный шкаф, захотели оставить только себе, и Творили творение для себя. Творец поступил более разумно – он просто вплел их в ткань мироздания, ибо он есть Абсолют, он есть Любовь.
Кому-то эти истины покажутся избитыми до дыр, но я окончательно осознала их только в 22 года, а до этого ведь частенько занималась вышеперечисленным. Я до сих пор не знаю, почему ко мне это пришло сейчас – потому что было ПОРА, потому что перешло количество в качество, может, оттого, что я все-таки пришла за объяснением в нужном месте в не совсем нужное время (

И теперь я просто проговариваю то, что было, чтобы постараться никогда больше не вернуться к данному вопросу.
И пусть мои Сильмариллы, о которых я уже практически и не помню, принесут Мелькору счастья, а мой голос вольется в общий сонм Творения и будет творить свою звездную симфонию. Любовь - Мир - Бог не бывает для себя и не бывает в одиночестве

Я действительно надеюсь никогда больше не сталкиваться с такими проявлениями себя впоследствии. Просто есть явления, которые мы знаем и подозваем в себе, даже чувсвуем, но чтобы что-то изменилось, мы должны пройти долгий путь и стоптать не одну пару башмаков. Зато потом - изменения входят в нас на клеточном уровне, и, я надеюсь, уже нет пути назад. Ибо назад хочется ходить лишь в исключительных случаях

Дальше, наверное, следует то, что должно быть за пределами слов и поступков. Каждый, кто сможет, прочтет это сам. А я пойду в "постфеаноровский период" - так назвало его мое чуть-чуть возрождающееся чувство юмора.
P.S. У С. Калугина есть песня, хорошо характерующая это состояние. Хоть я и не люблю выражаться чужими словами, здесь это, возможно, уместно. Песня называется "Гимн", или "мы можем лететь".
На колени пред ликом зари!
Омовение сердца сиянием дня.
Шесть веков я взыскую любви -
Сhristus rеgnаt! Любовь затопила меня.
Кто был мертвым - Тот ныне воскрес,
Камень гроба отвален, и нет Его здесь.
Самаэль! Разомкни нашу смерть.
Габриэль! Прикажи нам смотреть.
Михаэль! Дай нам пламя с небес.
Руку, Мастер! Мы можем лететь.
Реки тела наши примут, и вот мы
Ликуем в потоках, царим водопадами,
Влагою падая в листья прохлады,
Пьем Бога, разлитого в тающем воздухе.
Вечность пришла, мы бессмертны, как ангелы,
Пальцы сомкнувши на горле мгновения,
В облаке ветра взмываем над скалами -
Единосущны, единобезвременны...
(И мы в праве смотреть
В праве слышать, как трубы поют в далеке
Всё сильней содрагается твердь
Единорогие выходят к реке
Кто был мертвым - Тот ныне воскрес,
Камень гроба отвален, и нет Его здесь.
Самаэль! Разомкни нашу смерть.
Габриэль! Прикажи нам смотреть.
Михаэль! Дай нам пламя с небес.
Руку, Мастер! Мы можем лететь.)
Рекам, драконам, ветрам, водопадам,
Цветам хрусталя, восходящим из брения,
Птицам рассвета, святыням Заката -
Благословение, благословение!
Все что мы были, и все чем мы станем,
Кружится в танце, в едином биении,
Перерождение, первосмыкание -
Благословение, благословение!
Аdоrаmus tе, О Сhristе Dоminum!
Человек только тогда становится творцом, когда творит не для себя. Именно потому, что мир сотворён не ради его контроля. Именно поэтому человек, созданный по образу и подобию, обладает свободой воли - Творцу не нужны големы.
У каждого есть свои демоны, и нам могут казаться предельно простыми пределы и преодоления Других
Собственно, в истории о Феаноре в частности и Сильмарилях вообще Профессор даже лучше Выготского раскрыл темы искусства и творчества/творения и отношения к предмету творчества...
Без демонов человек станет... не знаю кем, но перестанет быть собой!
Перестать быть собой - не страшно? Разве что для буддистов