мы можем лететь...
задумалась тут...
Очень часто слышу или встречаю: "Не живите ради детей. они вырастут и уйдут из вашего дома".
ОК, не возражаю. Только есть пара вопросов, которые хочется задать этим людям.
1. До того момента, как дети вырастут и соберут манатки, пройдет лет 18-20. Если у вас 2-3 детей, то процесс их рождения и выращивания смело займет до 25. Что делать эти 25 лет? Не жить ради тех, кто рядом с тобой?
2. (уточняющий, дополняющий). Как быть детям дауншифтеров? читать дальше

Комментарии
24.04.2016 в 10:18

У меня отец много курит, а сын деда обожает (сыну четыре) и тоже за ним повторяет, ,,курит,, трубочки из-под сока. Не знаю как бороться. Сильно ругать не хочу, в этом возрасте и так постоянно из-за всего приходится одергивать или поучать.. Мы с братом вроде при курящем отце некурящими выросли. Сами выбор сделали в итоге.
А вот в семье мужа, где курила мать, а не отец, и мой муж и его сестра выросли курящими.
24.04.2016 в 11:17

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Мне кажется, тут путаница понятий "жить ради кого-то" и "общаться/дружить/ценить/любить". Не обязательно жить ради ребёнка, чтобы взять его с собою на прогулку! Хуже того, наличие у мамы каких-то дополнительных интересов (да хоть к тем же цветочкам!) на прогулке очень поможет и ей и ребёнку, им будет интереснее вместе. Дети же тянутся за взрослыми, а когда взрослый поглощен детьми и только детьми - то получается, что ребёнку некуда и незачем вообще двигаться.

Что делать эти 25 лет? Не жить ради тех, кто рядом с тобой?
Жить _вместе_ с теми, кто рядом!
Со взрослыми это тоже работает )))
24.04.2016 в 12:10

yulia_shabunio, хорошо сказано. Согласна.
24.04.2016 в 13:14

Все та же улыбка у нее, с какою ходят святые и блаженные в отличие от представителей иных конфессий... (с) Тикки Шельен
Полностью согласна с мнением выше. Под "живущими ради детей" как правило имеют в виду матерей, которые абсолютно всю свою жизнь строят вокруг ребёнка, отсекая все другие интересы, увлечения и занятия. В таком воспитании нет ничего, кроме удушающей заботы, а взять-то ребенку и нечего, ибо единственным интересом матери является он сам. А вот помогать ребёнку познавать мир, приобщая к своей жизни и своим увлечениям - совсем другое дело.
Насчёт курения. Тут зачастую битьё по рукам даёт прямо противоположный эффект. Это как с матом - ребенок где-то услышал слово и повторил, и, пока родители не стали ругать его за это - это для него всего лишь слово, такое же, как и все остальные, он может забыть его на следующий день и больше не повторять. А вот как только выделили именно это слово, отругав или даже ударив по губам - всё, запомнит абсолютно точно. Может, при родителях повторять побоится, но уже не забудет. А вообще, чаще всего курить люди начинают под влиянием компании в старших классах школы или в университете. И это, как правило, не зависит от того, сколько курящих дяденек и тетенек они видели в детстве, и курит ли кто-нибудь из членов семьи. Среди моих знакомых, например, есть некурящие люди, происходящие из семей, где почти все курили, и курящие из абсолютно некурящих семей.
24.04.2016 в 20:43

Терпение - добродетель ослов
У меня свекровь жила ради своих детей. Можно даже сказать - вместо них. Своих интересов у неё нет и не было. Никаких хобби, друзей. Все вертелось вокруг детей. А когда дети выросли и начали строить свои семьи, она всеми силами этому сопротивлялась, постоянно твердила моему мужу, что я его так крепко любить не буду, что не уважаю, что брошу его и т. д. Ну и итог - я терпела ради мужа, а потом сама родила и моё терпение вместе со всплеском гормонов закончилось :laugh: , свекровь видеть не желаю, внучку к ней не вожу. Да и муж с рождением ребёнка изменил к матери своё отношение. Если раньше он её жалел, ведь она жизнь свою на алтарь детей положила, то теперь он понимает, что это ненормально. Нужно жить вместе с детьми, а не ради них - это разные вещи. Ну это моё мнение)))

А про курение. У меня папа курит и много друзей-сверстников курили, а я даже ни разу не пробовала и не хотела. А почему не знаю, наверное, более интересные занятия были)
24.04.2016 в 21:27

Это всё очень сложно...
Дети не собственность родителей, они однажды уйдут, но унесут с собой ту базу, которую потом пронесут через всю жизнь.
Когда то, уже давольно давно, мои родители переехали из уютного и благоустроеного западноукраинского городка в "дыру", маленький посёлок на отшибе, в пригороде Самары. Самые яркие и незабываемые воспоминания моего детства связаны с теми местами. И там тоже были всякие люди, и соседи алкаши, и тётки сплетницы, и общее совковое захолустное бытие, но вот носясь по пустырям, наблюдая жизнь птиц и букашек, спасая бездомных щенков и котят, лазя по деревьям, я и мои ровесники научились какой то ответственности за себя и за друзей. Научились чётко понимать что делать можно, а что опасно. Нам никто никогда не тыкал, не пояснял,что опасно, а что нет, что хорошо, а что плохо... Мы были совершенно дикие, и мне до сих пор странно, что не случалось никаких инцедентов. А ведь могло... Дети не дураки. И живя в нормальной семье, где не только орут, а умеют объяснить, у ребёнка есть большой шанс самому научиться понимать что к чему. Пример семиь, это всё.
Я читаю Ваш дневник и по хорошему завидую. У меня тоже маленький ребёнок, и он со всей его тягой к природе, к животным, ростёт в городе.
В два три года малыши впитывают всё, но потом начинают фильтровать и понимать, что к чему.
Я думаю, вам нечего бояться.
По крайней мере до переходного возраста))) А там, говорят, один выход, искать ребёнку толкового наставника, и дело. Там уже родителям одним сложновато...
25.04.2016 в 10:32

мы можем лететь...
Русалка :), ~Дева Озера~,
ну, у меня отец и пьет и курит, при этом я не пью и не курю вообще, а брат любит все это.
Блин, да, вы правы, с мамашностью забываются самые буйные страницы юности, а ведь в ней я много чего пробовала, но как-то выбралась в другую сторону.
yulia_shabunio,
наверное... у меня просто ребенок интересуется всем, что я делаю, и иногда я ощущаю, что как раз ничего личного и не осталось.
~Дева Озера~, Альтаир.,
наверное, вы правы, просто иногда сталкиваешься с людьми типа чайлд-фри и они наводят на мысли. да и местная ситуация, у нас тут люди множатся часто и к детям как к котятам относятся - где-то там они растут. Так что на их фоне (и на фоне того, что мои дети будут воспитываться только мной и мужем) я иногда думаю, что личного пространства у меня не осталось.
tatiuska,
спасибо! В переходный возраст я думаю отправить человека в город, благо что там есть квартира, и пусть учится там в старших классах. Мой сельский муж отправился в город после 8 класса и говорит, что это правильно - в селе ему уже стало тесно, он был умным и белой вороной, а в городе стал учиться и развиваться дальше.
05.05.2016 в 20:16

Искомая зверь
Мои друзья из Москвы уехали в деревню, даже не подмосковную, а еще подальше. У них дом, сын, все дела.
И у них тоже проблема, что не с кем общаться. Деревня большая, пьюще-работящая, близких людей точно нет, друзья в такую даль приезжают редко. Дети бывают там летом, на зиму в города уезжают. И ребенок ()ему 4 года) уже начинает спрашивать: а где мои друзья, почему их у меня нет.
Интересный выход, мне кажется, когда люди основывают эко-поселения, "родовые усадьбы". Тут есть шанс, что хотя бы рядом будут люди со схожими взглядами на жизнь. Но у нас такое редкость еще.
Ну и в таком случае неплохо расширить семью, наверное, чтобы было несколько детей :)
06.05.2016 в 08:35

- А чем вы занимаетесь по жизни? - Преимущественно ах*еваю. (с)
У меня в семье курил дедушка. Он бросил, когда его младший сын в 2 года сказал, что вырастет и будет курить, как папа) но вырос и, таки, начал. А вот мой отец - старший сын, не курил никогда. Один раз дед увидел его дома с сигарой и спичками, которые тот взял попробовать, и решил вопрос кардинально: очень сильно его побил. Папа рассказывал, что даже шлангом от пылесоса. Больше желания не возникалвозникало)
А вот ни я, ни сестра не курим, потому что с самого детства говорили, что это плохо, но не просто так плохо, а потому что... 1) будет пахнуть изо рта и от рук, 2) зубы и пальцы будут желтые, 3) будешь кашлять, и будет тяжело дышать, а может и рак лёгких. Ну и 4) самое страшное для девочек, я считаю, плохо будет будущему ребёнку.
И, уже по собственному опыту могу сказать, что, чем больше у ребёнка полезных занятий, тем лучше. Очень помогли книги (но тут главное, чтобы к ним любовь появилась, а не силком), а ещё что-то рукамми делать. У тебя такой талант к керамике, сыну явно будет чему учиться, если только захочет)
Согласна с написанным выше: главное делать не для, а вместе) заниматься своими любимвми вещами, но вместе с ребёнком, чтобы он мог учиться на примере. А потом, когда у него появятся свои собственные, отличные от ваших с мужем интересы, их уважать. И всё будет хорошо) могу дать ссылку на Кузнецову Александру - девушка живёт в Кавказских Минеральных Водах, любит гулять, рисовать и готовить, у неё двое детей, и она приобщает их как минимум к прогулкам)
06.05.2016 в 10:06

мы можем лететь...
rivulet,
над расширением семьи мы работаем:)
а эко-поселение - это как раз бросить все и заниматься детьми. По крайней мере, на материалах того, что я вижу - у нас их тут несколько есть. И люди там еще более двинутые, чем я. ну это не про все, но много такого.
Tejes,
Кузнецову Александру я читаю, она меня вдохновляет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии