мы можем лететь...
вот я вот сейчас буду жаловаться. Ныть, ругаться и страдать, ибо меня это достало. А вы, дорогие читатели, пишите мне комменты, что делать, и, может, я не права.
читать дальше
началось все с того, что мне написала девушка "Н" с письмом следующего содержания " Сначало в двух словах, мне очень понравились чайник и кружки в виде яблока, но я хочу сделать подарок особому человеку И. Аллегровой) у нее есть песня " пополам" ,очень хочетсся , чтобы на кружках и на яблоке были слова из этой песни, и ее буквы имени! Пока у меня такая идея. Может быть у вас будут какие нибудь предложения? Или еще что мы можем сделать для нее?".
я задумалась, и , хотя И.А. не слушаю вовсе, идея такого заказа мне польстила и это меня погубило. Я предложила сделать чайник с кружками и инициалами И.А. и на чайнике аккуратно и красиво разместить фразы из песни.
Речь, кстати, идет вот о таких кружках (фото сырой, с другого заказа)

и вот о таком чайнике и пиалах

Дальше началось весело. Неделю мы вели переписку, с которой заказчица мне внушала "что все, кому она это показывает, говорят, что чайник похож на тыкву, да и кружка тоже" и "пожалуйста, сделайте их максимально похожими на яблоки!". Про кружку мне в повелительном тоне написали "вензелек убрать". Были серьезные требования к цвету молочного обжига (который раз на раз не приходится, всегда выходит по-разному), и куча придирок всяких разных. Еще было множество идей вроде "а давайте кружку сделаем пониже" (а ручку - то тогда куда лепить?), "пиалы должны складываться в целое яблоко" (это сложно - гдина может усесть неравномерно, к тому же, очевидно, что одна пиала тогда будет не очень выразительна", "блюдца в виде лепестков" (с учетом молочного обжига, как ни старайся, получилась бы блямба из глины, а не лепесток, лепесток надо глазуровать) и т.п. Вот честно, большиснтво этих идей не -очень-то чего-то стоили, стоило 3 минуты повизуализировать их.
В общем, я как-то ступила - надо было посмотреть на список своих заказов и закончить беседу, но меня все еще грел звездный заказ вот дурилка-то, да и что-то я запарилась в те дни, невнятно соображала. Я скинула заказчице реквизиты карты для предоплаты, сказала определяться с заказом и пошла дальше работать в мастерской над новой коллекцией посуды в кельтском стиле.
Через три дня, когда я уже осознала, что не хочу делать этот заказ, и сочла заказчицу пропавшей (она написала, что переведет предоплату "прям завтра"
, и собиралась вечером написать отказ, мне пришла предоплата.
я посидела, почесала репу, сказала себе "вот тебе урок, Валя, больше просчитывай свои заказы и свои собственные творческие планы, а тауже не ведись на яркие имена", и решила таки делать.
А еще заказчица даже позвонила мне из Москвы черезе несколько часов после смс о деньгах, узнать, начала ли я уже работу.
не тут-то было. Пока я делала заготовки и проминала глину, у меня в голове вертелись все те пожелания, которые мне выдала заказчица, и я понимала, что простор для творчества у меня отсуствует. Шаг вправо-шаг влево - ей не понравится. К тому же, заказ плавно перетек в категорию срочных, а срочные заказы - это бич керамиста, никогда не знаешь, что достанешь из печки целым, а что с трещиной. Обжиги у меня нечасто, и занимают с нагревом-остываением печи почти 2 суток, и исправить что-то времени могло не быть.
в общем, у меня сдали нервы и я решила вернуть предоплату, о чем написала сдержанное письмо.
я думала, она меня обматерит Но она написала мне душевное письмо "Я не в коем случае не сомневаюсь в вашем мастерстве, поймите меня Ирина аллегрова уходит со сцены навсегда! Совсем ,понимаете?! И мне очень хотелось чтобы спустя года она пила чай на веранде и вспоминала о своих поклонниках! Понимаете? Валентина, кроме вас мне в этом никто помочь не сможет!) ведь у нас родились прекрасные идеи вместе, которые осуществить может только профессионал как вы! Не бросайте меня пожалуйста ! Давайте подарим человеку добрые воспоминания на долгие годы!" и еще парочку в таком стиле, и негатив вроде как спал. Вчера я делала большое кельтское блюдо и настроение мое улучшилось, я написала, что все-таки да, и даже извинилась.
в ответ я получила "Ок, но с вас исполнение работы такое, что взяв в руки было понятно что это чудо! Да?"
и вот я сижу и пишу этот пост, и это уже крик души буквально. Это прямо история о том, как не надо вести себя с мастером
- все дело в интонации. Вы уж простите, но глина записывает все мысли, которые человек обдумывает. Работа с глиной - медитативное занятие, и я всегда старась сделать все прекрасно и красиво, иначе я бы этим не занималась. Я всегда думаю о людях, для которых все это делаю. Как и почти любой настоящий мастер. Поэтому, если вы хотите высказать свои пожелания - делайте это деликатно. Да, это ваша вещь, и вы имеете право ожидать от нее того-то и того-то. Но деликатность - ваше спасение в работе с мастером, я вам говорю.
- не давите и требуйте все "срочно". Вещь долна срастись. Вырасти в душе. Для меня керамика и украшения - это работа, я делаю довольно много штук. Но часто я чувствую, что это вещь "неготова", именно в душе, у меня нет моральных сил делать ее сейчас. Иногда я могу себя организовать в этом случае, иногда нет. Это нормально, как бы художник не увлекался тайм-менеджментом, чрезмерное увлечение им вредит творчеству и душевности вещи, за которые все так любят хэнд-мейд.
- не ставьте мастеру жестких условий и правил. Я бы и сама старалась сделать этот заказ "чудом", но после того, как мне несколько раз ткнули в это требование, я уже начинаю бояться.
примерно так. И вот скажите мне - что вы думаете, делать мне заказ или нет? Я уже совсем запуталась. Есть один день, чтобы решить.
и напоследок - кому еще не надоело это читать - прекрасный анекдот в "тему"
"Недавно снимала бобров. По сюжету бобер должен был пробежать по кадру, взять в лапы книгу, начать листать и изображать чтение. Мы сразу сказали заказчику, что очень постараемся найти читающих бобров, но скореевсего, их не так много. Я люблю свою работу за то, что всегда сталкиваешься с чем-то новым. Нельзя сразу говорить заказчику нет, потому что мы профессионалы.Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. По зоопаркам,театрам зверей, дрессировщикам. И все нам говорили: «Вы в своем уме? Бобры неподдаются дрессировке. И даже если поддаются, то нужны месяцы, чтобы заставитьчитать». А у нас съемка через неделю, но мы все равно искали. И вот к концутретьего дня в дверях офиса появляется торжественный администратор, насквозьпропахший ветром и бобрами, который говорит, что есть один частный бобрятник вПодмосковье, который он нашел, и даже снял там небольшое видео. На этом видеобобер по команде «Начали!» вбегал в кадр, брал в лапы книгу и начинал еелистать. Оказывается, в этом бобрятнике иногда проводят небольшие представлениядля детей и там как раз есть такой концертный номер. Мы страшно обрадовались ивыслали видео заказчику. Нас переполняли то радость, то волнение, то гордость.Приходит ответ: «Нет. Это какой-то темный бобер. И у него странный хвост. Нужнопоискать более светлого бобра и более крупного. Напоминаем, что съемки скоро ипросим поторопиться. За три дня от вас пришел только один бобер, мырассчитывали на варианты». Как известно, от бобра бобра не ищут. Продюсер селписать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начиналс вопроса: «Вы охуели?» Нельзя сразу начинать письмо так, потому что мыпрофессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать.Звоним в бобрятник и уточняем наличие более светлых читающих бобров с красивымихвостами (желательно покрупнее). Нам говорят: «Вы охуели?» Не потому что онинепрофессионалы, а просто нормальные люди."
читать дальше
началось все с того, что мне написала девушка "Н" с письмом следующего содержания " Сначало в двух словах, мне очень понравились чайник и кружки в виде яблока, но я хочу сделать подарок особому человеку И. Аллегровой) у нее есть песня " пополам" ,очень хочетсся , чтобы на кружках и на яблоке были слова из этой песни, и ее буквы имени! Пока у меня такая идея. Может быть у вас будут какие нибудь предложения? Или еще что мы можем сделать для нее?".
я задумалась, и , хотя И.А. не слушаю вовсе, идея такого заказа мне польстила и это меня погубило. Я предложила сделать чайник с кружками и инициалами И.А. и на чайнике аккуратно и красиво разместить фразы из песни.
Речь, кстати, идет вот о таких кружках (фото сырой, с другого заказа)

и вот о таком чайнике и пиалах

Дальше началось весело. Неделю мы вели переписку, с которой заказчица мне внушала "что все, кому она это показывает, говорят, что чайник похож на тыкву, да и кружка тоже" и "пожалуйста, сделайте их максимально похожими на яблоки!". Про кружку мне в повелительном тоне написали "вензелек убрать". Были серьезные требования к цвету молочного обжига (который раз на раз не приходится, всегда выходит по-разному), и куча придирок всяких разных. Еще было множество идей вроде "а давайте кружку сделаем пониже" (а ручку - то тогда куда лепить?), "пиалы должны складываться в целое яблоко" (это сложно - гдина может усесть неравномерно, к тому же, очевидно, что одна пиала тогда будет не очень выразительна", "блюдца в виде лепестков" (с учетом молочного обжига, как ни старайся, получилась бы блямба из глины, а не лепесток, лепесток надо глазуровать) и т.п. Вот честно, большиснтво этих идей не -очень-то чего-то стоили, стоило 3 минуты повизуализировать их.
В общем, я как-то ступила - надо было посмотреть на список своих заказов и закончить беседу, но меня все еще грел звездный заказ вот дурилка-то, да и что-то я запарилась в те дни, невнятно соображала. Я скинула заказчице реквизиты карты для предоплаты, сказала определяться с заказом и пошла дальше работать в мастерской над новой коллекцией посуды в кельтском стиле.
Через три дня, когда я уже осознала, что не хочу делать этот заказ, и сочла заказчицу пропавшей (она написала, что переведет предоплату "прям завтра"

я посидела, почесала репу, сказала себе "вот тебе урок, Валя, больше просчитывай свои заказы и свои собственные творческие планы, а тауже не ведись на яркие имена", и решила таки делать.
А еще заказчица даже позвонила мне из Москвы черезе несколько часов после смс о деньгах, узнать, начала ли я уже работу.
не тут-то было. Пока я делала заготовки и проминала глину, у меня в голове вертелись все те пожелания, которые мне выдала заказчица, и я понимала, что простор для творчества у меня отсуствует. Шаг вправо-шаг влево - ей не понравится. К тому же, заказ плавно перетек в категорию срочных, а срочные заказы - это бич керамиста, никогда не знаешь, что достанешь из печки целым, а что с трещиной. Обжиги у меня нечасто, и занимают с нагревом-остываением печи почти 2 суток, и исправить что-то времени могло не быть.
в общем, у меня сдали нервы и я решила вернуть предоплату, о чем написала сдержанное письмо.
я думала, она меня обматерит Но она написала мне душевное письмо "Я не в коем случае не сомневаюсь в вашем мастерстве, поймите меня Ирина аллегрова уходит со сцены навсегда! Совсем ,понимаете?! И мне очень хотелось чтобы спустя года она пила чай на веранде и вспоминала о своих поклонниках! Понимаете? Валентина, кроме вас мне в этом никто помочь не сможет!) ведь у нас родились прекрасные идеи вместе, которые осуществить может только профессионал как вы! Не бросайте меня пожалуйста ! Давайте подарим человеку добрые воспоминания на долгие годы!" и еще парочку в таком стиле, и негатив вроде как спал. Вчера я делала большое кельтское блюдо и настроение мое улучшилось, я написала, что все-таки да, и даже извинилась.
в ответ я получила "Ок, но с вас исполнение работы такое, что взяв в руки было понятно что это чудо! Да?"
и вот я сижу и пишу этот пост, и это уже крик души буквально. Это прямо история о том, как не надо вести себя с мастером
- все дело в интонации. Вы уж простите, но глина записывает все мысли, которые человек обдумывает. Работа с глиной - медитативное занятие, и я всегда старась сделать все прекрасно и красиво, иначе я бы этим не занималась. Я всегда думаю о людях, для которых все это делаю. Как и почти любой настоящий мастер. Поэтому, если вы хотите высказать свои пожелания - делайте это деликатно. Да, это ваша вещь, и вы имеете право ожидать от нее того-то и того-то. Но деликатность - ваше спасение в работе с мастером, я вам говорю.
- не давите и требуйте все "срочно". Вещь долна срастись. Вырасти в душе. Для меня керамика и украшения - это работа, я делаю довольно много штук. Но часто я чувствую, что это вещь "неготова", именно в душе, у меня нет моральных сил делать ее сейчас. Иногда я могу себя организовать в этом случае, иногда нет. Это нормально, как бы художник не увлекался тайм-менеджментом, чрезмерное увлечение им вредит творчеству и душевности вещи, за которые все так любят хэнд-мейд.
- не ставьте мастеру жестких условий и правил. Я бы и сама старалась сделать этот заказ "чудом", но после того, как мне несколько раз ткнули в это требование, я уже начинаю бояться.
примерно так. И вот скажите мне - что вы думаете, делать мне заказ или нет? Я уже совсем запуталась. Есть один день, чтобы решить.
и напоследок - кому еще не надоело это читать - прекрасный анекдот в "тему"
"Недавно снимала бобров. По сюжету бобер должен был пробежать по кадру, взять в лапы книгу, начать листать и изображать чтение. Мы сразу сказали заказчику, что очень постараемся найти читающих бобров, но скореевсего, их не так много. Я люблю свою работу за то, что всегда сталкиваешься с чем-то новым. Нельзя сразу говорить заказчику нет, потому что мы профессионалы.Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. По зоопаркам,театрам зверей, дрессировщикам. И все нам говорили: «Вы в своем уме? Бобры неподдаются дрессировке. И даже если поддаются, то нужны месяцы, чтобы заставитьчитать». А у нас съемка через неделю, но мы все равно искали. И вот к концутретьего дня в дверях офиса появляется торжественный администратор, насквозьпропахший ветром и бобрами, который говорит, что есть один частный бобрятник вПодмосковье, который он нашел, и даже снял там небольшое видео. На этом видеобобер по команде «Начали!» вбегал в кадр, брал в лапы книгу и начинал еелистать. Оказывается, в этом бобрятнике иногда проводят небольшие представлениядля детей и там как раз есть такой концертный номер. Мы страшно обрадовались ивыслали видео заказчику. Нас переполняли то радость, то волнение, то гордость.Приходит ответ: «Нет. Это какой-то темный бобер. И у него странный хвост. Нужнопоискать более светлого бобра и более крупного. Напоминаем, что съемки скоро ипросим поторопиться. За три дня от вас пришел только один бобер, мырассчитывали на варианты». Как известно, от бобра бобра не ищут. Продюсер селписать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начиналс вопроса: «Вы охуели?» Нельзя сразу начинать письмо так, потому что мыпрофессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать.Звоним в бобрятник и уточняем наличие более светлых читающих бобров с красивымихвостами (желательно покрупнее). Нам говорят: «Вы охуели?» Не потому что онинепрофессионалы, а просто нормальные люди."
С одной стороны, есть задаток и согласие мастера. А с другой - заказчик Вас явно не уважает.
Я за такое обычно не берусь, ни за какие деньги... Потому что если что-то будет не так, и готовая работа покажется "слишком темной и с некрасивым хвостом", у меня может отшибить, так сказать, творческую жилку, на недели и месяцы.
Наверное, стоит довериться чутью, просто отрешиться и почуять, хочется на нее работать или нет. И если точно -нет, то не браться.
И в следующий раз просто быть честной с собой и думать "хочу ли я этим сейчас заниматься и могу ли?" до дачи согласия
А чайник и прямо волшебный, не знаю, как я его проморгала...
Если появится возможность (не сейчас, увы, не ранее чем через полгода) — можно будет у Вас подобный заказать, с учетом того, что я в Киеве? Пусть даже он кому-то тыквой покажется - он чудо-чудо, и моих личных пожеланий было бы аж два: более узкий носик на кончике и чуть иной рисунок с башней, если возьметесь, я фотографию строения пришлю
Это (в перспективе) осуществимо?
именно этого и хочется.
Nayra,
да, вот я думаю на денек отрешиться, и понять. Двойственно, да. Но в керамике "не хочешь" может прямо вылиться в "не получилось", проверено.
Sertap,
вообще, через полгода даже лучше. Я, во-первых, уезжаю в марте, во-вторых, хочу отдохнуть от этих яблок, а то стало как-то рутинно, а это плохо. Хотя сама модель мне нравится, это прекрасный чайник. Думаю, через некоторое время и с вашими эскизами башни - самое то.
я понимаю свой косяк в общении с заказчиком, просто как-то... вот она делает все, чтобы ничего не получилось.
Расскажи потом как все разрешилось...
желаю от всей души принять такое решение, которое бы не оставило впоследствии неприятного послевкусия для Вас, и нормально объясниться с заказчицей
Но в данном случае, согласие всё-таки дано. Советую успокоиться и абстрагироваться, и представить себе. что делаете вещь кому-то очень доброму, кому хочется сделать приятное. Только так, как бы сложно ни было.
да я насторожилась в процессе беседы уже скоро, но я сильно толерантный человек, я с разным людьми могу общаться, и как раз стараюсь абстрагироваться от заморочек заказчика, больше думать о вещи. Здесь меня это сгубило, хотя, признаю, некоторые косяки в общении с заказчиком - за мной.
Вещь долна срастись. Вырасти в душе. - золотые слова.
а вот совет почему-то хочется дать - не делать. уж очень женщина-заказчица на не совсем адекватного человека тянет %)
спасибо за рукопожатие, с учетом того, что у меня нет художественного образования никакого и керамикой я занимаюсь 2.5 года, особенно приятно!
Про заказчицу сегодня еще думаю, потом даже напишу про развязку.
ну многие заказчики пишут свои первые пожелания в таком стиле и не точно знают чего хотят, часто это вовсе не мешает. В конце концов так даже проще - обозначена тема, пожелания, дальше можно работать на свое усмотрение. Просто здесь как раз вышло, что дальше так работать не получается.
(плюс возникает ощущение - что бы ни было в итоге сделано, угодить не уластся)
(я - это Yati, если что)
Про заказ, Вы знаете, я бы сказала заказчику, что для четкого понимания, какого чуда она ждет, вам нужно тех. задание. То есть с вашей стороны - условия - мне нужно такое то время, такой то эскиз и такое-то описание словами по бумаге. А с ее не в письме мысью по древу, а лучше даже в ворде конкретная страница с заголовком "Техническое задание" и там по пунктам высота чашек-пиалок (в рамках озвученного Вами), цвет, рисунок, срок итп. Если человек в тз описывает нереальное или начинает "ну Вы же и так все поняли" - нет, спасибо, до свидания. Раз уж такое веселье пошло.
Я по работе с дизайнерами, кроме обязательного человеческого хорошего общения, следовала следующим правилам - с их стороны четкие границы возможностей и требования к предоставляемым мною макетам или эскизам, с моей - подробнейшее тех. задание. Чего-то не учла в тз, вовремя не согласовала - сама дура.Согласовала, дизайнер прошляпил -переделывает. Мне кажется, это справедливо.
Другой вопрос хотите ли Вы вообще, даже разово, работать в таком формате. Но с таким заказчиком, мне кажется можно только так.
да все нормально, я же очень терпеливый человек, вы меня ничуть не морочили. Я как раз в общем "все понимаю" - и что иногда сложно дойти до банка (ну реально сложно), и деньги могут внезапно понадобиться на другое, и ожидания от работы бываю всякие. Здесь, мне кажется, я со своей понятливостью перегнула палку.
я тут приняла решения уже для себя, чуть позже напишу.