Смешной мне сегодня снился сон. заведя себе френда-египтолога victorsolkin, да и без того периодически грезя Египтом днем и ночью, снилось мне, что нахожусь я в благословенном Кемете. Снилось, по-моему, много чего, и служба в Карнакском храме, и так, по мелочи, помню четко один смешной фрагмент.

Я исполняю какой-то ритуал, рядом мой друган-жрец (простите за сленг), и он мне говорит что-то вроде "Валя, молись теперь! Почитай этих Богов и они дадут нам благо"... Я начинаю молиться, но тут же, быстро, возражаю что-то типа: "ты что, очумел? Это же не Боги, это существа с повышенными возможностями! Бог - оно Едино, и вообще..." (дальше следует проповедь от моего лица, которую здесь приводить не буду).

К чему это я. дорогие друзья? К вопросу "Бога" в языческой мифологии. Как часто я слышу от друзей-эзотериков, язычников, и еще много кого "Боги, боги..." И, хотя многие язычники (к примеру) поправляются "мы называем Богами просто могущественные силы этого мира", "это вовсе не Бог в христианском понимании" и пр., по сути дела, речь идет действительно об идолопоклонничестве, о том, что хочешь - не хочешь, а народ начинает скатываться к многобожию. Я очень четко понимаю, откуда ветер дует. Даже последний мой исследовательский год дал много подтверждающего материала к проблеме возникновения и генезиса современных религий (под ними я понимаю все, что возникло тысяч в 5 лет последние). Наблюдая могущественные силы природы и чувствуя исходящую от Мыса Бурхан необъятную силу, но боясь увидеть ее, байкальские камы населяли Бурхан отдельным божеством, а заодно обожествляли байкальский ветер, воду; встречая в своей жизни существо, способное построить пирамиду, распланировать карнакский храм или просто перекинуться в птицу, египтянин Древнего царства падал ниц и начинал молиться - а вдруг что перепадет?

Речь здесь просто идет о человеческом страхе, глубинном страхе перед Божеством, универсальным и всеобщим, частью которого ты сам всегда являешься (о, знали бы вы, сколько выводов это подразумевает!), попытке человеческого разума расчленить его на испостаси, разбить его, приблизив тем самым к себе. И, в тоже время, страхе перед сугубо материальным - то есть тем превосходящим тебя существом, что стоит рядом. Здесь же идет эгоистическое восприятие - ощущение своей нецелостности, особенно в сравнении с Другим. На самом деле, язычество в таком случае есть подлинное рабство.

Но как все это забавно, мелочно и смешно! Ей-Богу, христианство сделало шаг вперед в восприятии Божества. Хотя мировоззренческие основы христианства берут свое начло гораздо глубже, а монотеизм в весьма любопытном виде мы находим у Великого фараона Эхнатона.

Простите, если кого обидела. Если какая-то мысль непонятна или кажется спорной - пишите, давайте поговорим.