вот я вот сейчас буду жаловаться. Ныть, ругаться и страдать, ибо меня это достало. А вы, дорогие читатели, пишите мне комменты, что делать, и, может, я не права.
читать дальше
началось все с того, что мне написала девушка "Н" с письмом следующего содержания " Сначало в двух словах, мне очень понравились чайник и кружки в виде яблока, но я хочу сделать подарок особому человеку И. Аллегровой) у нее есть песня " пополам" ,очень хочетсся , чтобы на кружках и на яблоке были слова из этой песни, и ее буквы имени! Пока у меня такая идея. Может быть у вас будут какие нибудь предложения? Или еще что мы можем сделать для нее?".
я задумалась, и , хотя И.А. не слушаю вовсе, идея такого заказа мне польстила и это меня погубило. Я предложила сделать чайник с кружками и инициалами И.А. и на чайнике аккуратно и красиво разместить фразы из песни.
Речь, кстати, идет вот о таких кружках (фото сырой, с другого заказа)
и вот о таком чайнике и пиалах
Дальше началось весело. Неделю мы вели переписку, с которой заказчица мне внушала "что все, кому она это показывает, говорят, что чайник похож на тыкву, да и кружка тоже" и "пожалуйста, сделайте их максимально похожими на яблоки!". Про кружку мне в повелительном тоне написали "вензелек убрать". Были серьезные требования к цвету молочного обжига (который раз на раз не приходится, всегда выходит по-разному), и куча придирок всяких разных. Еще было множество идей вроде "а давайте кружку сделаем пониже" (а ручку - то тогда куда лепить?), "пиалы должны складываться в целое яблоко" (это сложно - гдина может усесть неравномерно, к тому же, очевидно, что одна пиала тогда будет не очень выразительна", "блюдца в виде лепестков" (с учетом молочного обжига, как ни старайся, получилась бы блямба из глины, а не лепесток, лепесток надо глазуровать) и т.п. Вот честно, большиснтво этих идей не -очень-то чего-то стоили, стоило 3 минуты повизуализировать их.
В общем, я как-то ступила - надо было посмотреть на список своих заказов и закончить беседу, но меня все еще грел звездный заказ вот дурилка-то, да и что-то я запарилась в те дни, невнятно соображала. Я скинула заказчице реквизиты карты для предоплаты, сказала определяться с заказом и пошла дальше работать в мастерской над новой коллекцией посуды в кельтском стиле.
Через три дня, когда я уже осознала, что не хочу делать этот заказ, и сочла заказчицу пропавшей (она написала, что переведет предоплату "прям завтра", и собиралась вечером написать отказ, мне пришла предоплата.
я посидела, почесала репу, сказала себе "вот тебе урок, Валя, больше просчитывай свои заказы и свои собственные творческие планы, а тауже не ведись на яркие имена", и решила таки делать.
А еще заказчица даже позвонила мне из Москвы черезе несколько часов после смс о деньгах, узнать, начала ли я уже работу.
не тут-то было. Пока я делала заготовки и проминала глину, у меня в голове вертелись все те пожелания, которые мне выдала заказчица, и я понимала, что простор для творчества у меня отсуствует. Шаг вправо-шаг влево - ей не понравится. К тому же, заказ плавно перетек в категорию срочных, а срочные заказы - это бич керамиста, никогда не знаешь, что достанешь из печки целым, а что с трещиной. Обжиги у меня нечасто, и занимают с нагревом-остываением печи почти 2 суток, и исправить что-то времени могло не быть.
в общем, у меня сдали нервы и я решила вернуть предоплату, о чем написала сдержанное письмо.
я думала, она меня обматерит Но она написала мне душевное письмо "Я не в коем случае не сомневаюсь в вашем мастерстве, поймите меня Ирина аллегрова уходит со сцены навсегда! Совсем ,понимаете?! И мне очень хотелось чтобы спустя года она пила чай на веранде и вспоминала о своих поклонниках! Понимаете? Валентина, кроме вас мне в этом никто помочь не сможет!) ведь у нас родились прекрасные идеи вместе, которые осуществить может только профессионал как вы! Не бросайте меня пожалуйста ! Давайте подарим человеку добрые воспоминания на долгие годы!" и еще парочку в таком стиле, и негатив вроде как спал. Вчера я делала большое кельтское блюдо и настроение мое улучшилось, я написала, что все-таки да, и даже извинилась.
в ответ я получила "Ок, но с вас исполнение работы такое, что взяв в руки было понятно что это чудо! Да?"
и вот я сижу и пишу этот пост, и это уже крик души буквально. Это прямо история о том, как не надо вести себя с мастером
- все дело в интонации. Вы уж простите, но глина записывает все мысли, которые человек обдумывает. Работа с глиной - медитативное занятие, и я всегда старась сделать все прекрасно и красиво, иначе я бы этим не занималась. Я всегда думаю о людях, для которых все это делаю. Как и почти любой настоящий мастер. Поэтому, если вы хотите высказать свои пожелания - делайте это деликатно. Да, это ваша вещь, и вы имеете право ожидать от нее того-то и того-то. Но деликатность - ваше спасение в работе с мастером, я вам говорю.
- не давите и требуйте все "срочно". Вещь долна срастись. Вырасти в душе. Для меня керамика и украшения - это работа, я делаю довольно много штук. Но часто я чувствую, что это вещь "неготова", именно в душе, у меня нет моральных сил делать ее сейчас. Иногда я могу себя организовать в этом случае, иногда нет. Это нормально, как бы художник не увлекался тайм-менеджментом, чрезмерное увлечение им вредит творчеству и душевности вещи, за которые все так любят хэнд-мейд.
- не ставьте мастеру жестких условий и правил. Я бы и сама старалась сделать этот заказ "чудом", но после того, как мне несколько раз ткнули в это требование, я уже начинаю бояться.
примерно так. И вот скажите мне - что вы думаете, делать мне заказ или нет? Я уже совсем запуталась. Есть один день, чтобы решить.
и напоследок - кому еще не надоело это читать - прекрасный анекдот в "тему"
"Недавно снимала бобров. По сюжету бобер должен был пробежать по кадру, взять в лапы книгу, начать листать и изображать чтение. Мы сразу сказали заказчику, что очень постараемся найти читающих бобров, но скореевсего, их не так много. Я люблю свою работу за то, что всегда сталкиваешься с чем-то новым. Нельзя сразу говорить заказчику нет, потому что мы профессионалы.Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. По зоопаркам,театрам зверей, дрессировщикам. И все нам говорили: «Вы в своем уме? Бобры неподдаются дрессировке. И даже если поддаются, то нужны месяцы, чтобы заставитьчитать». А у нас съемка через неделю, но мы все равно искали. И вот к концутретьего дня в дверях офиса появляется торжественный администратор, насквозьпропахший ветром и бобрами, который говорит, что есть один частный бобрятник вПодмосковье, который он нашел, и даже снял там небольшое видео. На этом видеобобер по команде «Начали!» вбегал в кадр, брал в лапы книгу и начинал еелистать. Оказывается, в этом бобрятнике иногда проводят небольшие представлениядля детей и там как раз есть такой концертный номер. Мы страшно обрадовались ивыслали видео заказчику. Нас переполняли то радость, то волнение, то гордость.Приходит ответ: «Нет. Это какой-то темный бобер. И у него странный хвост. Нужнопоискать более светлого бобра и более крупного. Напоминаем, что съемки скоро ипросим поторопиться. За три дня от вас пришел только один бобер, мырассчитывали на варианты». Как известно, от бобра бобра не ищут. Продюсер селписать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начиналс вопроса: «Вы охуели?» Нельзя сразу начинать письмо так, потому что мыпрофессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать.Звоним в бобрятник и уточняем наличие более светлых читающих бобров с красивымихвостами (желательно покрупнее). Нам говорят: «Вы охуели?» Не потому что онинепрофессионалы, а просто нормальные люди."
жалобно-ругательное
вот я вот сейчас буду жаловаться. Ныть, ругаться и страдать, ибо меня это достало. А вы, дорогие читатели, пишите мне комменты, что делать, и, может, я не права.
читать дальше
читать дальше