Аннуминоре
мы можем лететь...
Больше года я собиралась сделать этот мастер-класс, теперь вот дошли руки и оказалось совсем недолго.

Однажды меня попросили слепить аромалампу. До этого я аромаламп не делала, но в голове вертелось что-то, и не просто что-то, а в стиле «Властелина Колец» и эльфийского искусства.

В общем, я обозначила заказчице тему, она ее одобрила. Эскиза я рисовать не стала, так как, с одной стороны, идея сидела в голове довольно четко, с другой стороны — я точно не знала, что и как делать. Поэтому я решила не рисовать эскиз и заняться творчеством — исследованием.

Я это к чему? Соберетесь делать что-то подобное — не пренебрегайте эскизом! Многим людям работать с ним легче.

Итак, для работы мне понадобились:

глина — я использовала белую, хорошей пластичности. Важно, чтобы глина была очень пластичная (!);
стеки — различные кермические, а также макетный нож;
для листиков я использую кондитерские штампы, но можно и нарезать вручную;
шликер — жидкий глиняный клей;
ловкость рук и смекалка!
1. Итак, для начала лепим подсвечник. У меня это как бы цветок: он состоит из основания, ствола и самого цветка, который я собрала из лепестков.
Ждем, пока все это подвялится, либо подвяливаем строительным феном.

Примечание: «подвяленность» — самое сложное понятие в этом мастер-классе. На каждом этапе надо находить момент, когда глина уже не мягкая (иначе все обвалится), но еще не твердая (иначе все будет плохо приклеиваться и трескаться потом).



2. Подвялив наши детали, соединяем. Снова оставляем вялиться, крутим плетенки — стойки для беседки. Подвяливаем их тоже.


3. Устанавливаем (приклеиваем на шликер) стойки к основанию подсвечника. Прижимаем хорошо, промазываем глиной! Подпираем карандашами и т. п., чтобы стойки получились ровными и не покосились.

4. Снова оставляем всю конструкцию вялиться.
За это время делаем верх — тарелку для масла.
Когда все в нужной мере подвялится, склеиваем. Это очень сложный процесс, который надо делать быстро, иначе все развалится! Я подложила скомканную газету, чтобы она держала тарелочку, пока все слишком хрупкое.

После склейки надо «подчистить» свою работу: убрать лишний клей, неровности и т. п. Основа беседки готова, осталось не так много: декор, который лучше наносить на обработанную поверхность.
5. Когда конструкция подчищена и подвялена, сжигаем газету. Можно и не сжигать, но мне она мешала.
Кстати, на фото видно, как в процессе сушки повело изделие. Аккуратно выправляем.

6. Приклеиваем верхний декор. У меня это завитушки из головы, кому-то проще нарисовать эскиз.

7. Делаем нижний декор, моделируем побеги плюща, нарезаем листьев плюща разной величины. Я недавно купила штампов для кондитера, до этого все резала вручную (на беседке около 40 листьев, потому штампы сильно упрощают рутинный труд).

8. Приклеиваем побеги плюща и листья.

Подчищаем все неровности, заусенцы, в общем, приводим объект в порядок перед вводом в эксплуатацию. Аккуратно сушим изделие и затем обжигаем (в моем случае на 1050).
9. аромолампа после первого обжига

Затем идет часть с глазуровкой, но я не стала ее фотографировать, так как, в общем-то, ничего интересного. Еще один, уже глазурный обжиг — и перед нами красивущая эльфийская аромалампа!